ЭНДОКРИНОЛОГИЯ

Прием и консультация эндокринолога

Эндокринология – наука, которая изучает строение и функцию эндокринных желез, вырабатываемые ими гормоны, заболевания, вызывающие к расстройства эндокринной системы.

Врач-эндокринолог – специалист узкой направленности, который изучает работу щитовидной и поджелудочной железы, гипофиза, а также патологии, связанные с ними.

Гормоны регулируют все процессы, протекающие в организме человека, определяют работу каждого органа, дают бодрость и уверенность в собственных силах или постоянную усталость и депрессию. Эндокринная система образована разветвленной системой желез внутренней секреции, каждой из которых отведена определенная роль. Даже малейшее нарушение функционирования одной из них влечет дисбаланс всей системы и, как следствие, расстройство нормальной деятельности организма. Эндокринология теснейшим образом связана с кардиологией, онкологией, гинекологией, гастроэнтерологией и прочими направлениями медицины.

Консультация врача-эндокринолога в медицинском центре «Внуки Гиппократа» – это внимательное отношение, деликатность и индивидуальный подход к каждому пациенту. Благодаря современному оборудованию мы выявляем проблемы на ранней стадии и предлагаем своим пациентам варианты решения проблемы, подробно описывая возможный финал каждого из них. Ведь прогрессирующее развитие болезни эндокринной системы может дать сбой во всем организме и привести к непредсказуемым последствиям.

Наш врач - эндокринолог

Плевака Василий Алексеевич

Эндокринолог

Когда нужно обращаться за консультацией к эндокринологу

Существует обширный список заболеваний и сопутствующих симптомов, когда консультация эндокринолога становится необходима. Наиболее популярные из них:

• повышение массы тела при пониженном аппетите;

• необоснованное уменьшение массы тела;

• выпадение волос;

• повышенный аппетит, увеличение веса;

• апатия, слабость, сонливость, плохой сон, низкая работоспособность;

• головные боли, ухудшение памяти;

• раздражительность, суетливость, гиперактивность;

• сердцебиение, тремор рук;

• снижение потенции и либидо, нарушение менструального цикла, бесплодие;

• сухость во рту, жажда;

• избыточный рост волос на теле и на лице;

• ломкость волос и ногтей, сухость и сильное шелушение кожи;

• частые инфекционные заболевания;

• бессонница, мигрени;

• непереносимость тепла и холода;

• частые позывы к мочеиспусканию;

• сухость влагалища.

Подобные проявления могут свидетельствовать о различных недугах. Самое распространенное, что лечит эндокринолог:

• сахарный диабет;

• заболевания надпочечников;

• ожирение;

• тиреоидит;

• гипотиреоз или гипертиреоз;

• диффузный токсический зоб (Базедова болезнь);

• новообразования околощитовидных желез;

• эндокринные заболевания у беременных;

• гипоталамо-гипофизарные нарушения.

В медицинской клинике  «Внуки Гиппократа» оказывают помощь людям, которые имеют вышеперечисленные заболевания. Врач определит корень проблемы, проведет сбор анамнеза и все необходимые исследования. Специалисты клиники более 20 лет работают в этой области и встречались со многими ситуациями.

Диетотерапия

Диетотерапия - метод лечения, представляющий из себя использование определённых ограничений в питании с целью оздоровления.

Терапевтическое питание складывается из состава рациона, калорийности пищи, способов её обработки, режима питания и лечебных свойств отдельных продуктов.

Этот вид лечения назначается в виде принятых столов, исходя из патологии пациента. Иногда могут быть использованы разгрузочные дни.

Как подобрать лечебное питание

Рацион подбирается с учётом этиологии и патогенеза болезни, состояния органов ЖКТ и метаболизма у конкретного пациента. Питание станет лечебным, когда изменится состав рациона и способ обработки продуктов во время приготовления блюда. Также лечебное питание подразумевает и следование определённому режиму приема пищи.

Внимание! Подбор лечебного рациона - непростая задача, с которой грамотно справиться сможет только специально обученный доктор. Самостоятельное ограничение в рационе не только не принесёт пользы, но и чревато неприятными и опасными последствиями.

Перед назначением какого-либо диетического стола необходимо выяснить, в каком состоянии находится пищеварительная система пациента. Для этого потребуется пройти ряд обследований. Необходимая подготовка может включать в себя лабораторные исследования кала, УЗИ органов и ФГДС.

Во время выбора лечебного рациона нужно учитывать некоторые критерии: качество продуктов, их КБЖУ, количественное соотношение продуктов и питательных веществ, контроль за условиями и сроками хранения пищи, использование соли и других добавок, режим питания, способ приготовления и многое другое.

Правила составления рациона питания представляют собой учёт физиологических потребностей организма в пищевых веществах и микроэлементах и особенностей функциональных нарушений пищеварения.