ТРИХОЛОГИЯ

Прием и консультация врача-трихолога

Трихология – это наука о волосах. Она изучает их строение, функции, фазы роста, а также заболевания волос и волосистой части кожи головы. И, конечно же, стоит отметить, что трихология - это не только про заболевания, но и про профилактику. Каждому, кто мечтает о длинных, красивых и сильных волосах, следует обязательно посетить трихолога.

Трихолог- это специалист с высшим медицинским образованием. Это врач-дерматолог, который проводит диагностику и лечение различных заболеваний волос и кожи волосистой части головы, разрабатывает методы профилактики, направленные на предупреждение раннего разрушения структуры и улучшения роста волос, дает рекомендации по правильному уходу за кожей головы и волосами. Наиболее часто врач-трихолог сталкивается с проблемой усиленного выпадения волос (алопецией), снижения густоты волос, появления зуда, шелушения, высыпаний на коже волосистой части.

Наши врачи - трихологи

Ковганко Ирина Анатольевна

Трихолог, миколог, дерматовенеролог

Спирина Майя Олеговна

Трихолог, нутрициолог

Лечение волос и кожи головы

Главной причиной обращений к трихологу является выпадение волос (алопеция).

Алопеция – это заболевание, которое характеризуется патологическим выпадением волос разной степенью интенсивности, приводящее к частичному или полному их исчезновению на волосистой части головы или туловища.

Факторов, являющихся причиной выпадения волос очень много. Это могут быть гормональные и иммунные нарушения,

хронические инфекции, генетическая предрасположенность, нарушения метаболизма, сильный стресс, последствия приема некоторых препаратов, погрешности в питании, механические или химические повреждения голосистой части головы.

Наиболее часто встречаются такие виды алопеции как:

- Андрогенетическая

- Диффузная

- Очаговая

- Себорейная

- Универсальная

Целью диагностических поисков является постановка правильного диагноза и назначение адекватной, индивидуально подобранной терапии.

Диагностика происходит в несколько этапов:

1. Осмотр и сбор подробного анамнеза.

2. Анализ крови на исследование биохимических и гормональных показателей и определение иммунного статуса пациента.

3. Компьютерная диагностика волос (фототрихограммы)

4. Спектральный анализ волос на микроэлементы.

Фототрихограмма-один из самых современных,высокоточных и доступных в клинической трихологической практике методов диагностики при выпадении волос. Этот метод позволяет:

- посчитать количество волос на один квадратный сантиметр кожи волосистой части головы.

- определить диаметр волос в микронах.

- посчитать процентное соотношение волос, находящихся в фазе роста и фазе выпадения.

- определить среднюю скорость роста волос.

- определить процент пушковых волос

- определить активность процесса выпадения волос.

С помощью фототрихограммы уже на ранних стадиях можно выявить андрогенетическую алопецию, провестидифференциальную диагностику между андрогензависимым и диффузным выпадением волос, оценить эффективность лечения.

Исходя из установленных причин заболевания, врач может назначить моно- или комбинированную терапию и подобрать адекватный домашний уход для пациента.

Волосы – важнейшая составляющая часть внешности каждого человека. А красивые, здоровые волосы – безусловное украшение и предмет гордости их обладательницы или обладателя. Однако, поддержание здоровья, а значит красоты волос – это целая наука и регулярный труд. Волосы нуждаются в бережном к себе отношении, правильном уходе, полноценном питании и надежной защите. Волосы на голове человека постоянно растут, но и выпадают они тоже постоянно. В норме мы ежедневно теряем от полусотни до сотни волос, но в некоторых случаях этот процесс принимает катастрофический характер. Причин для такого неприятного положения дел великое множество.

Вот только некоторые из них:

• нехватка витаминов и минералов (прежде всего – железа) из-за несбалансированных питания, диет или нарушенного обмена веществ;

• ухудшение кровоснабжения, а значит и питания кожи головы, происходящее по разным причинам, в том числе и вследствие хронического нервного стресса;

• гормональный дисбаланс;

• острые и хронические инфекционные заболевания;

• негативное влияние агрессивных лекарственных препаратов (например, общего наркоза и т.д.);

• отравление тяжелыми металлами (они часто содержатся в пищевых добавках для похудения);

• злоупотребление крепким кофе или крепким чаем;

• беременность и роды;

• плохая экология;

• курение;

• неблагоприятная наследственность;

• химическая завивка, термоукладка, использование некачественных шампуней, красителей, лака и т.д.

Кроме того, волосы могут ломаться, тускнеть, истончаться, пересыхать, или наоборот, быстро жирнеть. Одним словом – болеть. Поэтому если у Вас появилась перхоть, Ваши волосы потеряли эластичность, блеск и привлекательный внешний вид, поредели и перестали расти, кончики волос посеклись — им необходимо профессиональное лечение врача трихолога.

Важно!

Перед визитом к трихологу не рекомендуется проводить косметические процедуры для волос и мыть голову в день исследования, не использовать лаки и гели для волос за 2 дня до исследования, Не использовать любые красящие средства (краска для волос, тонирующий бальзам и т. п.), пудры для придания визуального объема за 2 недели до исследования.

Гнездная алопеция

Женщина 27 лет обратилась в клинику с жалобами на очаг выпадения волос на голове. Самостоятельно лечилась в течение 2 месяцев, но очаг увеличивался в размере.

При обращении в клинику был поставлен диагноз - Гнездная алопеция. При обледовании  была обнаружена вирусная инфекция, недостаток вит. Д

Проведено курсовое лечение, включающее противовирусную и  витаминотерапию.В результате проведенного лечения очаг выпадения волос полностью зарос.

На фото исходное состояние и результаты после 3, 5 и 7 месяцев лечения .